Абхазия. Первые впечатления
Версия для печати

Итак, мы сели в поезд 9 мая. За окном понеслись однообразные пейзажи, а в вагоне началась обычная дорожная суета. Уже заняв свои места в плацкартном вагоне, мы обратили внимание, что в нашем купе окно не имеет форточки, так как является аварийным выходом. Проведя небольшое экспресс исследование, мы выяснили, что таких душных купе в плацкартном вагоне всего два — третье и шестое. Поэтому для тех, кто не в курсе мы даём совет:

Покупая билет в плацкартный вагон, старайтесь не брать места в третьем и шестом купе, а конкретно места номер 9, 10, 11, 12 (3 купе) и 21, 22, 23, 24 (6 купе).

На одной из станций компании молодых людей в одном из таких купе соседнего вагона так захотелось подышать свежим воздухом, что они не погнушались открыть аварийный выход, а потом долго и безрезультатно пытались его закрыть.

На многих железнодорожных станциях местные жители предлагали всевозможные лакомства для путешествующих (пиво, сигареты, пирожки и т.п.), но только одна станция в середине пути смогла удовлетворить наши непродовольственные потребности — в Саратове, во время 38 минутной стоянки поезда мы смогли полноценно принять душ на железнодорожном вокзале, заплатив за удовольствие по 65 рублей. Согласитесь, это сущие копейки за удовольствие вновь почувствовать себя человеком и смыть усталость первых суток в дороге.

Наш поезд прибыл в Адлер вечером, в 18:37. Мы знали, что пограничный пропускной пункт на реке Псоу работает круглосуточно, поэтому, не торопясь стали дожидаться маршрутки №125, отсылая подальше многочисленных таксистов, стаей круживших вокруг нас и предлагавших свои услуги. За 20 минут доехали до Казачьего рынка, заплатив за дорогу в четыре раза меньше, чем за туже дорогу на такси.

Рынок в это время был уже почти пуст, мы прошли сквозь него и вышли на длинную извилистую дорожку, огороженную плотным забором, которая вела к границе. Весь путь от входа на рынок на российской стороне до выхода на абхазской составляет примерно полтора километра.

Таможенный контроль на российской стороне прошли быстро и без проблем, просто предъявив обычные паспорта. Дальше нейтральная зона — мост через реку Псоу. И на другой стороне моста нас радостно встречают абхазские пограничники. Сразу улыбнула разница в техническом подходе к таможенному контролю на двух сторонах границы: если на российской границе ваши паспортные данные минут пять вносят в компьютер и пробивают по всяким базам данных террористов, то на абхазской стороне оказывается достаточно беглого взгляда наметанным глазом опытного пограничника : )

Но тут же, на выходе из абхазской зоны таможенного контроля нас ожидал не очень приятный сюрприз, а именно обязательная страховка для всех пребывающих в республику туристов. Если быть точным, то про страховку мы были в курсе, но не знали, что сейчас действуют не те тарифы, которых мы ожидали и про которые читали в интернете. В итоге, для тех, кто пребывает в Абхазии не более трёх дней обязательная страховка составляет всего 50 рублей, для тех же, кто от 3-х дней и до одного месяца эта сумма сразу возрастает до 250 рублей. Вспоминая про узбекский таможенный контроль, мы решили не хитрить и быть законопослушными гостями. Забегая вперед, скажем, что на обратном пути пограничники проверяли обязательный страховой полис.

Итак, мы в Абхазии. На большой площадке после границы множество таксистов и маршруток ждут своих клиентов. Мы нашли последнюю маршрутку до Пицунды, заплатили по 100 рублей за дорогу и лихо понеслись по пустынным горным серпантинам, разглядывая в окна непомерно буйную растительность и частенько попадающиеся развалины и забросы.

Ехали недолго, но когда прибыли в Пицунду уже наступила темнота. На первую ночь решили остановиться в пансионате Литфонд. Это довольно большой курортный пансионат с советским духом.

После долгой дороги усталость валила с ног, мы приняли душ и легли спать, а перед глазами стояло первое ярчайшее впечатление от абхазской природы: с наступлением темноты в лесистых зарослях повсеместно зажигаются как лампочки и начинают мерно мигать тысячи светлячков. До этого момента я считал, что такая картина возможна только в кино или сказках, но тут мы это великолепие увидели своими глазами и нас это невероятно удивило.

Вот таким был наш первый вечер в Абхазии. В следующей статье будет ещё интереснее.

...
Если вам понравилась статья, нажмите любую рекламную ссылку ниже.

3 комментария к “Абхазия. Первые впечатления”

1. astray:

>>>полноценно принять душ на железнодорожном вокзале, заплатив за удовольствие по 65 рублей.

душ на шару :)

мне на казанском (Москва КАЗ) 8 мая эта процедура обошлась в 400 р с носа

2. надежда:

с удовольствием буду «путешествовать» с вами дальше

3. лето 2008

можно снять комнату у частника 200-400 руб/нос в зависимости от самоощущения частника )))

жилье сдают практически все

было три холодильника, пять плиток, душ на улице, но конечно не было такого вида из окна ;)