Абхазия. Новый Афон
Версия для печати

Следующим местом нашего отдыха мы выбрали Новый Афон. Это маленький городок (можно даже сказать село) в 30 минутах езды от Сухума. Но несмотря на свою крошечность, концентрация всевозможных интересных мест здесь почти зашкаливает.

Первым делом мы перешли дорогу, по которой приехали сюда и вышли на пустынный пляж.

Мы отдохнули под тенью какого-то кустика и отправились на прогулку по Новому Афону, а заодно подыскать себе место для следующего ночлега.

Недалеко от пляжа, с обратной стороны автомобильной трассы расположилось небольшое лебединое озеро с несколькими сортами самых настоящих живых лебедей. Чёрных птиц я увидел живьём первый раз.

А белых нам даже удалось покормить с рук остатками оренбургского хлеба. Птички забавно щипаются, пытаясь ухватить кусок и не отличают вашего пальца от крошки хлеба.

Пройдя по широкой аллее от побережья в сторону гор, мы узнали цены на проживания в нескольких маленьких гостиницах. Чем дальше от моря, тем дешевле становились цены.

Пока гуляли, насмотрелись заброшенных особняков, насквозь проросших тропической растительностью.

Чуть погодя, обратили внимание на симпатичный гостевой домик и аккуратный двор частного дома. Я нашел хозяйку, договорился с ней и она пригласила нас поселиться в гостевом домике за 800 рублей в сутки. Жаль только бананы тут не успевают вызревать, а то можно было бы их трескать прямо с пальм, растущих у входа в наш домик.

Теперь у нас было жильё на ближайшие сутки. Можно было оставить наши немногочисленные вещи и гулять налегке. Первым делом мы отправились в сторону искусственного водопада.

На фото ниже слева пожарная часть, а справа древний акведук.

Справа от водопада в камне высечена лесенка, ведущая к невероятной красоты старой железнодорожной станции «Псырцха», нависающей своим основанием над бирюзовым озером.

На тропинке вдоль озера постоянно околачивается местный ушлый забулдыга, который предлагает туристам сфотографироваться с разного рода атрибутикой на фоне этой красоты и даже наливает в рог вина, которое на поверку оказывается вонючей кислятиной, а потом за весь этот «сервис» дерёт с наивных туристов по 100-300 рублей. К счастью, мы не настолько наивны и смогли отделаться от назойливого приставаки всего десятью рублями. Если, будучи в Новом Афоне, натолкнётесь на этого типа, не поддавайтесь ни на какие уговоры!

Удивительное место. Станция расположена на небольшом участке ровно посередине между двумя тоннелями.

К следующей достопримечательности ежегодно с воодушевлением спешат тысячи паломников. Новоафонский монастырь святого Симона Канонита. Отправились к нему и мы. Дорога шла круто в гору и подниматься было нелегко, зато виды сверху просто завораживали красотой.

Если присмотреться, то справа можно разглядеть главную сторожевую башню Анакопийской крепости на вершине Иверской горы. Восхождение туда мы запланировали на следующий день.

Наконец мы добрались до монастыря, обошли его кругом и вошли во внутренний двор с центрального входа.

Во внутреннем дворе монастыря, в самом центре, расположен главный собор, а рядом возвышается звонница с курантами. Сейчас, пока не забурлил поток паломников, собор активно реставрируется и вскоре будет готов предстать во всей красе перед туристами.

Мы зашли внутрь. В храме шла служба. Кроме нас было всего несколько человек. Мы постояли несколько минут, поставили свечки к иконам святых и отправились дальше.

Уже приблизился вечер, но мы решили, что успеем посетить ещё одно святое место — келью святого Симона Канонита, скрытую в скале Иверской горы. Для этого мы снова отправились к железнодорожной станции, пересекли рельсы и углубились в лес.

Через некоторое время каменистая тропинка стала крутой, а вдоль вытесанных в скальной породе ступенек протянулись поручни.

По этим ступенькам мы дошли до входа в келью.

Вокруг ни единой живой души, а в келье горят свечи и глядят на меня иконы. Делая эти снимки, я пробыл внутри 20 минут. Сама келья представляет собой пещеру  площадью метров 8, с ровным полом и каменными ступенями. В уголке стоят стол и стул. Практически все стены усыпаны иконами размерами от А2 до спичечного коробка. Тут очень тихо и спокойно.

На обратном пути нас поджидал скучающий смотритель станции, который из-за недостатка живого общения был очень рад проводить нас по лесным тропинкам и рассказать об этих святых местах.

Прошел ещё один день. Мы очень устали и получили массу впечатлений. Но на завтра у нас остались ещё две большие достопримечательности Нового Афона.

...
Если вам понравилась статья, нажмите любую рекламную ссылку ниже.

Один комментарий к “Абхазия. Новый Афон”

1. Женя и Андрей:

Приветики всем! Пишу запоздалый отзыв о отдыхе в Абхазии. Еще в мае налюбовавшись на красоты в этом замечательном блоге мы решили посетить Абхазию в отпуске! Задумка была проехать на машине от Оренбурга до Абхазии за 2 дня и остановиться в доме в Сухуми у наших друзей. Отвечаю сразу: за 2 дня доехать не получилось-т.к. только проезд от Джубги до Сочи по серпантину занял у нас 7 часов, хотя по расстоянию там около 180 км. Дорога очень узкая, а машин очень много. Очень крутые спуски-подъемы, и если впереди вас идет груженный камаз, то обогнать его нет никакой возможности и ехать со скоростью 5км/час это вполне нормально. Но красиво конечно невероятно- наверное оно того вполне стоит. Абхазкую границу прошли за 4 часа- просто огромный поток отдыхающих, и затор именно на российской таможне, абхазов мы проехали за 15 минут с оформлением всех документов. Абхазкая природа поражает сразу же по переезду, я минут 15 говорила друзьям что в машине что-то «трещит», пока мне не остановили машину, не опустили стекла и оказалось что так звучат цикады в горах! Проехав через всё побережье Абхазии мы оказались в Сухуми. Тут надо заметить что по дороге, проезжая курортные городки мы не могли поверить в реальность картинки- настолько потрясающе красиво было, и мы с предвкушением ждали столицу. Но нас постигло разочарование- Сухуми конечно был очень красивым городом, но там до сих пор присутствует ощущение войны. Наверное столько там было людского горя, что все ощущение эйфории у нас ушло сразу. Мы добрались до дома в котором намеревались жить и поняли что в Сухуми мы оставаться совсем не хотим.Мы решили вернуться в Новый Афон, так он нас впечатлил больше всего по дороге+ мы были начитаны о его достопримечательностях, по времени переезд занял всего 30 минут. Поев, мы решили заняться поиском жилья- в августе самый большой поток туристов, поэтому цены как в Сочи. Самое примитивное жилье стоит от 300 руб. за человека в сутки, а номера аля 3 звезды в Турции от 2000 тыс за номер на двоих. Мы проехали много мест, но остановились на окраине Афона, в маленьком частном пансионате. В большом дворе располагается 3 дома, один самих хозяев и 2 коттеджа для отдыхающих. Мы поселились в новом доме по 500 руб за человека, но!!! прям в нашем номере был туалет и душ, в котором ВСЕГДА была горячая и холодная вода, что для Абхазии РОСКОШЬ!!!! На территории 2 большие летние кухни со всем необходимым для готовки, холодильники, утюг и т.д. В разгар сезона там проживало 45 человек, но была тишина!!! я не уставала этому удивляться. Для нас еще не маловажно была стоянка для машин. Особенно хочеться обратить внимание на удивительную семью хозяев этого места. Это интеллигентная армянская семья, где каждый её человек становиться твоим другом. Роберт-глава семьи следит за всем что происходит в доме, у них у единственных вода набирается прям с гор в резервуары, что дает всегда наличие воды в кране+ по качеству эта вода превосходит нашу бутилированную, дом охраняет профф. охрана. что для Абхазии к сожалению не маловажно. Анаит хозяйка кафе, которое находиться в минуте хотьбы от дома- там можно очень вкусно и не дорого и очень разнообразно поесть. Альбина обеспечивает уют для отдыхающих, у неё же можно получить дельные советы по поводу всего. Море находиться в 4 минутах неторопливого шага- удивительно чистое и немноголюдное! Если вы решитесь на поездку в Абхазию, то координаты нашего места отдыха тут www.more-afon.ru. Кстати нас приглашали туда и на празднование Нового Года- говорят что воздух там будет около +15, деревья зеленые, и прям за домом огромный сад где растет хурма, мандарины и апельсины.В августе все это было еще зеленым, а к Новому Году все спеет.

Ну чтобы разбавить свой восторженный отзыв не могу не отметить минусы, которые все-таки были: Абхазия по цена стоит так же как и Сочи, но уровень сервиса в разы хуже, особенно это заметно по кафешкам. Отношение абхазов в целом очень гостиприимное, но были и неприятные моменты. Еще проблема- воровство, поэтому бдите за всеми своими вещами всегда (но это наверное проблема всех курортных городков).Побережье патрулируют Российские войска, 2 корабля постоянно находятся около берега, и регулярно летают вертолеты, кому-то это даже нравилось,но лично для меня было несколько неприятно.

В качестве постскриптума: на обратном пути мы заехали в океанариум в Адлере в курортном городке, и конечно захотели на последок окунуться в море...мы не смогли даже зайти на пляж, настолько было грязно, море даже по цвету отличается от Абхазкого, хотя как так получается не совсем понятно- море то одно и то же, с разницей в 50 км. А в Абхазии мы целый день не вылезали из воды, разглядывали медуз и камушки на дне плавая на глубине 5-7 метров!!!!! Как итог совет от нас: если вы решили отдыхать на Черном море, то это должна быть только страна души- Абхазия!