- Книжка с картинками - http://drews.ru -

Дневник ленивой хозяйки

Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету.

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Я не образцовая домохозяйка и вам не советую. Жизнь быстра, и в ней есть вещи поважнее и поинтереснее, чем поддержание идеального порядка на окружающем вас домашнем пятачке. Но я стараюсь, чтобы в нашем с Дрюсечкой доме было как на планете Маленького принца (всем советую обязательно перечитать). Делать все сразу же! «Потом» не бывает.

Посуда. После завтрака, обеда сразу же мою посуду. Не понимаю — почему 99 % людей складывают после того как покушают тарелку в тарелку этакой этажеркой, да еще и с остатками вкусняг, чтобы всё это по-быстрому запихнуть в раковину, понимая это как «помощь» хозяйке — бред — зачем потом тратить время на вытаскивание, тщательное мытье со средством всей кучи со всех сторон, потому что всё, даже не жирное — перепачкано?!

Комнатные растения. Я не сторонник ботанического сада дома, чтобы все время ухаживать не за собой и мужем, а в будущем за детьми, а за цветочками. У нас есть дома три цветка: розан (гибискус) — опрыскиваю его ежедневно по утрам и поливаю два раза в неделю (и на работе цветы поливаю по графику, чтобы не забыть), денежное дерево (толстянка крассула) и кактус.

Поддержание чистоты в доме.

— А как вы расслабляетесь? — спрашивает один другого.

— А я не напрягаюсь!

У нас в неделю незаметно и не напряжно для нас тратится всего час на уборку в будние дни. Вот таким образом:

Понедельник — влажная уборка дома (15 минут).

Вторник — уборка на кухне (плита, поверхности, подоконник — 15 минут).

Среда — уборка пыли там где она обнаружена :) (15 минут).

Четверг — влажная уборка полов + уборка в ванной комнате.

Мытье окон, люстр и того, что не трогается чаще двух раз в год — перед Пасхой в чистый четверг и в Бабье лето.

Поддержание порядка в доме. Все лежит на своих местах и сразу же раскладывается на свои места. И дома, и на работе. У тех же 99 % людей существуют стереотипы, что если рабочий стол чист и бумаги не лежат хаотично — то и работы нет. Работы, действительно, меньше — не нужно ничего искать! Все, что не нужно хранится в кладовке в коробках с надписями или на полках в тематическом порядке.

Стирка. Не так давно стала счастливой обладательницей стиральной машинки-автомат, самой недорогой и узкой на 3,5 кг., чтобы стирать сразу все, что нужно по группам, не понимаю, зачем накапливать. До этого всю сознательную жизнь стирала по вечерам четвергов на машинке «Сибирь» — много времени уходило, а качество стирки не хуже автомата, ну, зажует иногда только если :)

Вообще, по поводу рубашек Дрюсечки — он никогда не ходит в одной и той же два дня подряд, стираю в тазике на руках ежедневно (замачиваю на время 15-минутной уборки, а постирать и прополоскать — три минуты). И свое также, но я могу ходить несколько дней на работу в одной и той же, с вечера постиранной, рубашке. Еще, у нас получается так, что по пятницам мы всегда ходим на работу в самой любимой одежде. А вообще мы на таких вещах не заморачиваемся. У нас уже давно так сложилось, что есть одежда офисного стиля, для работы и есть вся остальная, стиль «сноубордический» — для жизни :) Естественно, для работы мы много разнообразия не покупаем, просто не видим в этом смысла. Всё-таки на работу ходим работать, а не дефилировать в ежедневных обновках. В целом, большинство офисных работников также носят далеко небольшой «ассортимент» нарядов, если вдруг у кого обновка случается — то это, естественно, сразу видно. Сделают комплимент, приятно, не сделают, значит, ты точно на 100 % отлично выглядишь! :)
Главное, чтобы одежда всегда была чистой!

Глажка. Нет, нет, и нет. Главное, как повесить одежду сушить — на плечики! Шторки, например, отлично сохнут на своем месте и не мнутся. Глажу крайне редко — скатерти. Вообще, у нас, пока я готовлю завтрак, Дрюсечка гладит пару рубашек, все по-честному. Считаю, что гладить постельное белье, полотенца и носки — бред. Лучше довавить при полоскании кондиционер.

На нет и суда нет. Нет ковров — нет пылесоса — не надо пылесосить.

Применение в домашнем хозяйстве научной организации труда (НОТ) — процесс совершенствования организации труда на основе достижений науки и передового опыта. Улучшение организационных форм использования живого труда в семье с помощью выполнения следующих задач:

  1. Совершенствование форм разделения труда;
  2. Улучшение организации рабочего места;
  3. Рационализация методов труда;

Я никогда не стою, если есть возможность сидеть, и никогда не сижу, если имею возможность лежать.

Генри Форд.