- Книжка с картинками - https://drews.ru -

5 дней в Абзаково

Ещё в середине ноября мы забронировали номер в доме отдыха «Абзаково [1]» на неделю в начале февраля. Почему так рано забронировали? Если коротко, то для того чтобы не упустить возможность разместится в хорошем номере за минимальные деньги.

Для тех, кто до сих пор не в курсе мы напомним, что Абзаково — это самый распиаренный популярный горнолыжный центр Урала, поэтому недостатка в желающих там отдохнуть и покататься никогда не бывает. Благодаря приглашению наших друзей, мы побывали там в первый раз, выбрав для отпуска максимально отдалённый от различных праздников период — с 7 по 12 февраля.

Итак, свой отпуск мы начали, выехав из Оренбурга в 6:45. Погода накануне постаралась — два дня мела метель, асфальт на трассе покрылся внушительными сугробами, по которым быстрее 60 км/час ехать было невозможно. В результате, на преодоление 480 километров мы потратили 8 часов, но зато налюбовались потрясающими зимними пейзажами, на которые богата башкирская природа.

Добрались до места уже к обеду. Для въезда на территорию дома отдыха на пропускном пункте с нас взяли 50 рублей за въезд (каждый въезд на территорию требует оплаты). Если бы мы знали, что на ресепшене за 100 рублей можно приобрести карту гостя, которая снимает ограничение на платный въезд, то сначала оформились бы как отдыхающие, а уже потом заезжали на территорию. Ну да ладно, пошло в зачет нашему туристическому опыту.

Приятной же неожиданностью для нас стали скидка для заезжающих в понедельник в размере 10% и специальные бесплатные бонусы для гостей дома отдыха. В качестве бонуса нам предложили:

1. Посещение аквапарка «Аквариум» на 2 часа. Мы побывали там с 20 до 22 часов, расслабляясь в тёплом бассейне и гидромассажных ваннах.

2. Посещение развлекательного центра «NON STOP», 1 час игры в боулинг (по предварительной записи с 8 утра до 17:30). Чтобы не тратить дневное время на боулинг вместо катания на сноубордах, мы решили сходить и покатать шары спозаранку. Отличная получилась утренняя зарядка! Сразу хочется поставить высокую оценку качеству игрового оборудования: дорожки ровные, шары круглые, а кегли автоматика выставляет очень шустро, за один час мы вдвоём успели сыграть четыре полных партии и пятую начать.

3. Посещение зоопарка. К нашему удивлению животных в этом зверинце было довольно много. Непонятно только как все эти ягуары и леопарды переносят далеко не африканский зимний холод? Пробежав быстренько между вольеров успели увидеть: оленей, верблюдов, бизона, енотовидных собак, волков, тигров, леопардов, ягуара, медведя и лисицу, которая, греясь в своём маленьком вольере, бегала и прыгала как настоящий трейсер [2]. Дико хотелось её выпустить на свободу.

Дом отдыха, где проживают туристы и горнолыжники, расположен в паре километров от самого горнолыжного центра. Для того, чтобы лыжебордеры могли, не напрягаясь, добраться до склонов и обратно между ГЛЦ и ДО курсирует бесплатный автобус. А для тех, кто хочет сразу попасть на вершину горы, есть кресельная канатная дорога, один подъём на которой стоит 80 рублей. Дико удобно!

В день приезда мы как раз смогли первый раз опробовать креселку, причем бесплатно, потому как прибежали уже почти к её закрытию и нас пропустили без билетов. Жалко, что работает она только до 16:30.

Движется креселка не шибко быстро, до вершины можно добраться минут за 15-17. При этом, в те дни, когда температура воздуха низкая, и ближе к вершине дует сильный ветер, последние 5-10 минут поездки уже вовсе не приносят удовольствия.

Но нам с погодой невероятно повезло! Большая часть нашего отпуска была отмечена солнечными днями и огромным количеством снега, который шёл почти каждый день. Для нас — сноубордистов — большое количество свежего пухляка — это как манна небесная!

Трассы, подъемники и инфраструктура в Абзаково нас порадовали. Трасс много, они разнообразные, за отдельными трассами ежедневно ухаживают ратраки. Кроме кресельной канатной дороги с промежуточной станцией подсадки для катающихся работают буксировочные подъемники, которые и обеспечивают подъем на вершину 90% катающихся.

Истраченные во время катания силы мы восстанавливали, подкрепляясь в разнообразных кафешках, которых тут довольно много. На ГЛЦ нам больше всего понравилось кафе «Марс» — отличная кухня и вменяемые цены.

В доме отдыха, согласно выданной нам во время заселения схеме, действует не менее 5 точек питания и выпивания. Самой удобной и вкусной по нашему рейтингу оказалось кафе «Чан-чан» с башкирской кухней на первом этаже четвёртого корпуса, в котором мы и проживали. Обалденно вкусно тут готовят салму, нигде такой вкуснятины до этого не пробовал.

Чтобы разнообразить своё катание в один из дней мы выехали на другой горнолыжный центр близ озера Банное (оно же ранее называлось Якты-Куль).

В Банном цены на катание повыше, чем в Абзаково, но и предлагаемый уровень сервиса, соответственно, выше. Вместо буксировочных канатных дорог здесь для лыжебордеров работает канатно-гондольная дорога (по-русски говоря, фуникулёр). На нижней станции входишь в шестиместный вагончик, лыжи и доски оставляешь снаружи в специальных держателях и с комфортом доезжаешь до вершины за 7 с небольшим минут. Никакого ветра, снега и дождя — сухо и комфортно! Плюс пока поднимаешься ноги отдыхают, на бугеле [3]так не расслабишься.

После трёхчасового катания и вкусного обеда, вторую половину этого дня мы решили посвятить поездке ещё в одно горнолыжное место — ГЛЦ «Мраткино», что на окраине города Белорецка.

Приехали туда за 45 минут до окончания работы горнолыжки. Катающихся уже никого не было. Быстро купили по паре подъёмов, исключительно с целью ознакомления с новой для себя горнолыжкой. Цены на катание просто сказочные — разовый подъем стоит 30 рублей. Абонемент на весь день в выходные стоит 500 рублей, в будние 360. А от красоты природы и соснового леса, в котором устроены трассы просто обалдеваешь!

Подъемник тут такой же буксировочный Tatrapoma, но едет очень плавно и за счет равномерности уклона горы напряжения в ногах под конец подъёма практически не чувствуется.

На наш взгляд эта горнолыжка самая привлекательная по соотношению качество/цена для неэкстремальных лыжебордеров. Единственный её минус, это внушительное расстояние от Оренбурга -  520 км. Обязательно тут нужно побывать ещё раз и покататься основательно, если не в этом году, то в следующем.