- Книжка с картинками - https://drews.ru -

Екатеринбург горнолыжный

Как бы тщательно мы ни планировали наш отдых, иногда в планы врываются совершенно неожиданные события. В середине февраля, волею случая, наш давний хороший друг Олег, который ныне живет и работает в Екатеринбурге, приехал в родной Оренбург отметить свой день рождения. И встретившись с ним тут, мы получили от него приглашение приехать к нему в гости на выходные. Посмотреть столицу Урала и совершить закрытие горнолыжного сезона заключительным в этом году катанием на многочисленных горнолыжных центрах Екатеринбурга.

Поездку запланировали на 19 марта. Купили билеты на поезд, договорились на работе с начальством о двух отгулах (за что начальству отдельная благодарность) и в пятницу около 16 часов со всеми своими сноубордическими причиндалами сели в свой вагон.

Чтобы ехать было вкуснее, захватили с собой бутылочку сухого вина, подаренного студентами Катерине, и кусочек Dor Blu.

После бутылочки вина хорошо склоняет в сон. Забравшись на свои полки мы впали в спячку.

Когда приехали в Екатеринбург на вокзале нас встретил друг и сразу же на его машине, не заезжая никуда, поехали на первую гору.

Гора Тёплая

Очень приятное место с уютным названием «Гора Тёплая [1]», расположенное примерно в 50 километрах от города по Пермскому тракту. Любопытной особенностью этого места является то, что вы подъезжаете не к подножью горы, а на её вершину, где и расположены парковка, кафе, прокат снаряжения и административный корпус с кассами и залом для переодевания.

У подножия горы протекает река Чусовая, которая, как нам сказали, не замерзает зимой.

Гора имеет фактически три склона. На правом расположена очень простая учебная трасса.

Слева дугой идёт совсем чуть-чуть более сложная трасса с высокими соснами и берёзами по краям. За ограничителями трассы, в лесу, для желающих построили чумы с мангалами для приготовления шашлычка в живописных условиях.

Небольшое видео.

На центральном склоне раскинулись три трассы с довольно интересной крутизной, но маловатой длинной. Только разгонишься и начнёшь получать кайф, как уже оказываешься внизу и нужно ехать наверх.

Подъемник, кстати, не быстрый, но зато комфортный. Даже на сноуборде поднимаешься не задумываясь и ни капли не уставая. Сами же трассы, к нашему удивлению, даже в конце сезона практически в идеальном состоянии.

В общем, это место полностью оправдывает своё название — тёплое, уютное и какое-то домашнее. Очень подходит для начинающих и расслабленного катания.

Гора Волчиха

После катания на Тёплой и лёгкого обеда мы отправились на гору Волчиха [2].

Когда приехали на место, солнце уже склонялось к закату.

Для катающихся тут в распоряжении два склона. Один крутой с одной трассой и второй гораздо более длинный и пологий с несколькими трассами и подъемниками для начального и среднего уровня. Нам интересным показался только первый склон, достаточно крутой и жесткий.

Если на середине трассы уйти налево, то попадаешь на суровую грядку трамплинов.

Прыгать с трамплинов нам уже не хотелось, а вот сфотографироваться на вершине — это пожалуйста!

Тем временем первый день в Екатеринбурге приблизился к вечеру, а мы поехали отдыхать и смотреть ночной город (о чем более подробно расскажем в следующей статье).

Гора Белая

На следующий день рано утром мы собрались изучить новые горнолыжки и выехали в другом направлении, а точнее по трассе на Нижний Тагил.

Примерно в 150 километрах от Екатеринбурга расположена гора Белая [3].

Первое наше впечатление, когда мы туда приехали было дежа вю! Это же почти Завьялиха [4]! Точно такой же кресельный Доппельмайер, только не на 6, а на 4 места. Точно такой же профиль горы: крутая и короткая вершина и долгий пологий выкат под подъемником. Даже расположение трасс практически идентичное, только в зеркальном отражении с переменой правой и левой сторон.

Когда же мы узнали цену на подъемы, это место стало реально претендовать на первую позицию в моём личном рейтинге. Судите сами, один подъем на комфортабельном четырёхместном кресле стоит 60 рублей, на бугеле 40. При всём при этом, за каждый подъем на чиповую карту ски-пасса начисляется бонус. В итоге один подъем мне достался бесплатно в виде накопленного бонуса.

Испытали каждую трассу по нескольку раз. Снеговое покрытие жёсткое, как и всегда по весне, но качественно ратраченное. Склоны достаточно длинные, чтобы насладиться скоростью.

Напоследок я в одиночку решил прокатиться по очень бугристой дикой трассе прямо вдоль опор подъёмника. Это был самый интересный спуск за весь мой горнолыжный сезон 2011 года.

Гора Ежовая

Чтобы зря не терять время исследовать ещё одно место, после обеда мы вновь отправились на новую гору. Ежовую [5].

На этой горнолыжке первым неприятным моментом стали цены. Один подъем стоит 100 рублей, причем независимо от того на кресельном ты едешь подъемнике или на обычном бугеле. По-моему, маразм. Почасовые ски-пассы тоже не дешёвые — 400 рублей за час или 600 рублей за 2 часа. При этом, креселка едет очень неспешно, как бы вытягивая дополнительные деньги из вашего кошелька.

Трассы показались нам ничем особым не примечательными. Разве что ледяными проплешинами, попадающимися изредка и угрожающими хорошими синяками или ушибами обладателям плохо наточенных кантов.

Зато на вершине среди скал примостился живописный теремок кафешки. А вид отсюда открывается, пожалуй на километров 30 в радиусе. Жаль только погода уже успела нахмуриться, когда я забрался на самую верхнюю скалу с фотоаппаратом.

Подводя итоги, хотим сказать, что наш заключительный в этом сезоне горнолыжный уик-енд по настоящему удался! Дико благодарим за это Олега!

А по совокупности впечатлений мы составили свой субъективный рейтинг посещенных горнолыжек.

1-е место: гора Белая

2-е место: делят гора Тёплая и гора Ежовая

3-е место: гора Волчиха

Как говорится: «Ю а велкам!»