- Книжка с картинками - https://drews.ru -

Прогресс на месте не стоит

В прошлом году я описывал радость [1] от приобретения бюджетной вспышки Yongnuo-468, после чего некоторые из знакомых и незнакомых мне людей соблазнились на покупку такой же. Не знаю как у других, у меня к вспышке за почти год эксплуатации нет больших нареканий, замечательно работает. В этом году по просьбе моего друга я заказал точно такую же модель, и после получения был приятно удивлен — китайская производственная братия сделала небольшой шажок вперёд. Пользуясь случаем, я протестировал вспышку, выпущенную в феврале 2011, и не нашёл никаких отличий от моей, выпущенной в августе 2010 года, кроме контактной площадки. Вместо пластикового «башмака» с «рублеными» треугольными контактами вспышка теперь укомплектована металлической подошвой с цилиндрическими закруглёнными контактами, которые по ощущениям более мягко утапливаются внутрь.
Пользу от этого я на практике оценить не смог, и поскольку вспышку не я буду эксплуатировать, вряд ли получится сделать сравнение, пока приходится делать выводы на уровне изучения и размышления. Пластиковая подошва более плотно входит в разъём Hot-Shoe, у металлической имеется небольшой зазор. Тем не менее, при затянутом кольце-фиксаторе вспышка на металле не болтается, а пластик всё-таки быстрее изнашивается при активной эксплуатации. Закруглённость контактов тоже должна положительно сказаться на контактах на самом фотоаппарате.

"Подошва" вспышки YN-468, выпуск августа 2010 года
"Подошва" вспышки YN-468, выпуск февраля 2011 года

Для себя же я приобрёл удлинитель для вспышки той же фирмы Yungnuo, YN OC-E3B, от которого в прошлом году отказался в пользу радиотриггера. Всё-таки, каждый прибамбас создан для своей цели и лучше с этой целью справляется. После пары тестовых снимков я окончательно понял, что шнур у меня без дела лежать не будет. Дело в том, что иногда требуется сфотографировать в лайтбоксе пару красивых кусочков шедевров мыльного творчества [2] моей жены. Обычно при этом вспышка расположена сверху/сбоку и запускается через радиотриггер. Ради нескольких фотографий приходится тратить много времени и тестовых снимков на подбор мощности вспышки при каждом изменении положения вспышки (для создания более резкой или мягкой тени).
Теперь почти каждый снимок — окончательный, так как шнурок полностью поддерживает TTL, задействуя всю автоматику. Неважно, как я сожму диафрагму или передвину вспышку — кадр будет экспонирован одинаково, так, как я укажу фотоаппарату. Экономится время, заряд батарей и ресурс затвора :) Трёх метров (в растянутом состоянии) мне для этих целей за глаза хватит. Можно даже фотографировать с зонтом, если не отходить далеко от стойки.
В целом впечатления положительные, но в процессе эксплуатации обнаружился и недочёт. По порядку.
Качество сборки хорошее, да и деталей не так много, чтоб было чем разочаровать. Довольно толстый шнурок, тяжёленький. Контактная площадка для крепления вспышки — ничем особо не выдающаяся, для фотоаппарата — с металлической «подошвой» и цилиндрическими закруглёнными утапливаемыми контактами (как на вспышке, описанной выше). Очень порадовал замочек фиксатора — поворотный с защёлкой в закрытом положении. Кнопка открывается пальцем довольно легко, но ни разу не получалось открыть её случайно, да и без фиксатора контакт крепко держится на башмаке фотоаппарата. К тому же, контакт — не вспышка, не так много весит, чтобы случайно выпасть из гнезда. Было бы совсем неплохо, если на вспышках стали ставить такие же защёлки вместо затягивающегося кольца.
Единственное негативное впечатление — провод от контакта уходит вперёд, в сторону объектива. При близости вспышки ввиду отсутствия натяжения провод провисает и норовит попасть в объектив.

PS: Смотрю, радуюсь за себя и за китайцев, а за державу обидно. У нас есть много потенциала, но никто не будет производить такие вот полезные мелочи вроде вспышек, удлинителей, стоек и прочих полезностей. В фотомагазинах даже зонты — все заграничные, те же Yongnuo, но стоят столько, что дешевле заказать из Китая зонт вместе со стойкой. Фирменные рюкзаки — стоят столько же, но доставка из Москвы дороже, чем из Израиля. Проще организовать перепродажу, чем производство, да и условия в стране такие, что выгоднее ничего не производить, чтоб было нечего терять. Грустно.