- Книжка с картинками - https://drews.ru -

Чехия. Прага. Часть 2

Первое утро в нашем отеле нас удивило не привычным шумом городской улицы за окном, а лесной тишиной и диким щебетанием птиц. Это одно из важных преимуществ нашего отеля, который расположился далеко не в центре столицы. Но подробнее о нашей гостинице мы расскажем позже.

Благодаря прекрасной погоде и разнице во времени с нашим часовым поясом, спать дольше 6 утра абсолютно не хотелось. В 7 часов мы позавтракали и вышли на свою остановку в 50 метрах от гостиницы.

[1]

До центра ехать примерно 25-30 минут. И вот мы снова на Вацлавской площади около Народного музея. Бомжи ещё досматривают последние утренние сны.

[2]

Кучкуются первые туристические экскурсионные группы. Можно легко пристроиться рядышком и послушать рассказ гида на любом удобном для вас языке.

[3]

На улице ещё не так многолюдно, ранние пташки пьют в кафешках утренний кофе. Ради этого даже старый трамвайчик прикинулся кафешкой.

[4]

Проходим по набережной, двигаясь в сторону Карлова моста. Перед нами чудесная панорама.

[5]

Ну как тут не запечатлеться на фоне такой красоты?

[6]

И вот перед нами выход на главную туристическую достопримечательность Праги — Карлов мост. С восточной стороны его венчает внушительная каменная башня, украшенная позолоченными скульптурами.

[7]

Время приближается к 11 часам и туристов становится какое-то невообразимое количество.

Рекламный щит, выполненный в старом стиле, завлекает желающих на лодочные прогулки по Влтаве.

[8]

Но мы идем дальше по мосту, любуясь великолепным видом.

[9]

В столь насыщенном туристами месте прекрасно себя чувствуют всевозможные местные художники и музыканты.

На протяжении всего моста, по его краям установлены 30 скульптур самых разных авторов. Каждую из них можно отдельно изучать и рассматривать по часу. Но у нас нет столько времени и мы двигаемся дальше, к западным мостовым башням.

[10]

Пройдя сквозь арку башни, попадаем в квартальчик, усеянный сувенирными лавками и магазинчиками. Нам особенно приглянулся магазин Manufaktura, где представлены самые разнообразные деревянные игрушки местного производства.

[11]

[12]

Катя не смогла устоять и купила эту летающую корову для нашего Ванечки.

Из сувенирного квартала наш дальнейший путь проходил по узким улочкам к станции фуникулера.

[13]

Отстояв внушительной длины очередь (но продвигалась она весьма быстро), мы сели в наклонный вагончик и поползли наверх, к Петршинским садам.

Вид из вагончика фуникулера [14]

Выходим из вагончика и перед нами открываются великолепные зеленые лужайки и старые ветвистые деревья. Многие приходят сюда просто посидеть на травке, подышать свежим лесным воздухом и насладиться спокойствием природы в 10 минутах езды от центра города.

Петршинские сады [15]

Петршинские сады [16]

Нашей главной целью здесь была Петршинская башня, на которую можно подняться за 100 крон и полюбоваться панорамой Праги с высоты. Но подойдя к башне, мы опешили от количества, таких же как и мы, желающих туда попасть. Учитывая, что поднимаются туда небольшими группами пешком по лестнице, шансов забираться наверх до наступления вечера у нас не было. Жаль, конечно, но мы решаем не задерживаться и идем дальше.

Петршинская башня [17]

Обширный район на самой вершине возвышенности, примыкающей к Градчанам, густо порос лесом. В жаркий летний день тут царит приятная прохлада и тень.

[18]

А благодаря высокому расположению лесопарка, отсюда весь город отлично видно как на ладони. Вот пражская телебашня. Присмотритесь и увидите фигурки ползущих человечков на башне.

[19]

А вот во всей красе крыши Пражского Града и шпили Собора Святого Вита.

[20]

Центр города, историческая застройка. Все крыши покрыты красно-коричневой черепицей с редкими вкраплениями зеленого цвета.

[21]

Из лесопарка мы спускаемся к Градчанам и двигаемся по старинным улочкам ко входу в Пражский Град. Здесь сосредоточена масса зарубежных посольств, о чем свидетельствуют всевозможные национальные флаги.

[22]

Проходя по улице, сначала улавливаем манящий запах коррицы и шоколада, а потом видим очередь туристов, столпившихся около скромной кондитерской лавки. Подходим поближе и выясняем, что тут готовят и продают национальные чешские булочки — трдло (или трдельники).

[23]

Можно свободно зайти и понаблюдать как они готовятся.

[24]

Слоёное тесто наматывают на металлические валы, которые вращаются над раскаленными углями. После того, как булочка прожарится, валик снимают и катают по различным панировкам из сахара, корицы, кокоса и шоколада.

[25]

Наконец, после получасового гуляния по узким старинным улочкам, мы вышли на Градчанскую площадь прямо ко входу в Пражский Град.

[26]

Самая значительная достопримечательность Пражского Града — Собор Святого Вита. Монументальное готическое сооружение, подавляющее своей мощью. Хотя тех, кто стоял рядом с Sagrada Familia в Барселоне [27], наверное, поразить будет трудно.

[28]

Стены собора обильно украшены. Любоваться можно часами.

[29]

Скульптуры восхищают красотой и изяществом. Невольно в сердце возникает искреннее уважение к средневековым мастерам.

[30]

Сюда приходят не только туристы, но и молодожены. Ещё бы! Такие декорации для свадебной фото и видеосъемки — можно обзавидоваться!

[31]

Двигаемся дальше. На пути возникает вход в музей игрушек (на самом деле их тут много).

[32]

Именно этот примечателен выставленной во дворе скульптурой голого юноши с писькой, натёртой туристами до блеска.

[33]

Время близилось к 16 часам, мы уже порядком утомились. Хорошо, что мы заранее продумали свой маршрут и наша обратная дорога из Пражского Града шла вниз по лестнице мимо королевских садов. Отсюда открывается не менее прекрасный вид на Прагу, чем со смотровых площадок Петршинского парка.

[34]

[35]

Музыканты, не смотря на полуденную жару, отрабатывают свой хлеб.

[36]

Обязательное туристофото.

[37]

На сегодня прогулки по Праге у нас закончились, потому что в 17 часов на автовокзале Na Knizeci нас ждал комфортабельный автобус, на котором мы отправились в гости к нашей замечательной подруге Оле в город Чешские Будеёвицы.

[38]

Билеты на автобус мы приобрели ещё будучи дома. На сайте транспортной фирмы Student Agency [39] можно заранее выбрать необходимый рейс, удобные места в автобусе и оплатить билеты. Наши билеты из Праги до Чешских Будеёвиц нам обошлись в 320 крон на двоих (это примерно 500 рублей).

Что мы получили за эти деньги? 130 километров пути за 2 часа на комфортабельном кондиционированном автобусе с кожаными креслами.

[40]

Бесплатные горячие напитки в пути (чай, кофе, горячий шоколад).

[41]

Кино в дороге. Показывали наш любимый сериал «Теория большого взрыва».

[42]

А так же: бесплатные газеты и журналы для тех, кого они устраивают на чешском языке, бесплатный интернет Wi-Fi и отличное обслуживание. Вобщем, нашим междугородним автобусным маршрутам есть у кого поучиться.

По приезду в Чешские Будеёвицы нас встретила Оля, проводила до дома, напоила, накормила и спать уложила. А на следующий день устроила нам грандиозную экскурсионную программу. Огромное ей за это спасибо! Ждём её к себе в гости с ответным визитом.