- Книжка с картинками - https://drews.ru -

Made in China

Китай. Пекин. Бейджин.

Китайская Народная Республика (буквально: «срединное государство»; государство в Восточной Азии, крупнейшее по численности населения государство мира, свыше 1,3 млрд, большинство населения — этнические китайцы, самоназвание — хань); занимает третье место в мире по территории, уступая России и Канаде.

Со времени провозглашения Китайской Народной Республики в 1949 правящей партией является Коммунистическая партия Китая (КПК). Существуют также ещё восемь зарегистрированных политических партий (например, Революционный комитет Гоминьдана), формально независимых от КПК.

Сухие цифры википедии говорят, что в Пекине проживает 19 720 000 человек. Личное впечатление – эти 19 млн. человек где-то спрятались, когда мы приехали. В Пекине нет толпы, нет пробок, есть только небольшие заторы, машины ездят хаотично во всех направлениях сразу, но не врезаются. Водители сигналят друг другу безостановочно, но никто ни на кого не ругается, не останавливается, не выясняет отношений, а просто едут, едут и едут…

Велосипедисты везде, наверное, только в лифтах их нет. Тоже самое с рикшами.

В плане шопинга – это Эльдорадо. Есть абсолютно все и еще чуть-чуть. Все плохое, что вы слышали о Китае, надо делить на миллион, все хорошее – умножать. И тогда, может быть, это будет частичка знания про Пекин. Все фуфло, которое у нас презрительно называется китайским, мы в Пекине так и не нашли, видимо, это делается у нас. У них только хорошее и лучшее. Теперь я не знаю откуда взялось слово «маломерка», здесь я привык покупать 3XL, там – такой размер сможет удовлетворить слона (взрослого, половозрелого).

Везде по Пекину можно ездить на такси, это дешево и удобно, только надо знать куда ехать, потому как таксист поймет исключительно на родном китайском. Средняя цена 150-200 рублей, при этом уехать можно реально далеко.

Единственная проблема, всегда нужно торговаться. На это уходят часы, иногда после торга теряется радость покупки, в голове шум, пальцы продолжают имитировать набивание все новых и новых цифр на калькуляторе, плач китайца об отсутствии навара режет уши… ничего страшного, дома порадуетесь, когда сравните с нашими ценами.

А цены называют завышенными, потому что там затариваются европейцы, ходят по маркетам с чопорной надменностью, глаза полны уверенности, торгуются мало, потому как для них и так все дешево, они считают, что все уже хорошо. Вот для таких-то ЛОХОВ трудящиеся массы неширокоглазых лиц называют цены, предварительно умножив на три, на пять, а иногда и, не стесняясь, на десять.

Сограждан из Союза в Пекине нереально много, русская и украинская речь попадается в присутственных местах постоянно.

В целом, китайцы все делают с приставкой «очень». Дороги ровные, дорог много, многоуровневые развязки и т.д. Домов много, все огромные. Маркетов много, одноэтажных не видели ни одного, всегда многоэтажные комплексы с распределением товаров по группам. Многообразие предложений рвет мозг на куски, а потом пропускает через мясорубку доступности.

Мы ездили на пять дней – это ошибка! Там надо бегать месяц, не меньше. Деньги с собой надо брать без страха все какие есть, все равно большую часть привезете назад, да еще полные чемоданы добра. Самолеты оттуда летят с явным перегрузом, понятие «ручная кладь» стирается как пятно от фруктового пирога Ариэлем, люди пытаются затащить в салон все, потому как в багаж и так сдано очень много. На лицах улетающих скорбь от осознания своей ограниченности, никто явно не успевает реализовать все помыслы, а земля Пекинская генерирует эти самые помыслы с пролетарским размахом…