- Книжка с картинками - https://drews.ru -

Новый год 2014 в Европе. Часть 3

Третий день отпуска и второй день на колесах у нас был посвящен поездке в Дрезден. А главная цель в Дрездене — всемирно известная галерея Старых Мастеров в музее Цвингера.

Прага - Дрезден

Как обычно, сразу после завтрака собрались, погрузились в экипаж и выехали на запад согласно указаниям навигатора. Всю дорогу всматривались, когда же пересечем границу. И вот, въехав в очередной тоннель в горе в Чехии, выехали уже в Германии. Что характерно, до въезда в тоннель, на территории Чехии погода была сухая и солнечная, а на немецкой стороне туннеля было пасмурно и дождливо. Но уже при въезде в сам Дрезден, солнышко снова появилось и раскрасило городские пейзажи.

Путешествуя по Европе на авто, первое о чем стоит позаботиться — это продумать варианты парковки в непосредственной близости от тех объектов, которые вы планируете посетить.

В крупных Европейских городах парковки в центре, куда устремлены массы туристов, весьма чувствительны по цене. Дешевле, конечно, оставлять авто на конечных станциях метро и дальше передвигаться на общественном транспорте. Но, учитывая наш непростой состав и жесткие ограничения по времени, вариантов не оставалось. Мы выбрали подземный паркинг прямо под Оперой Земпера, который обеднил нас на 8 евро.

Оттуда мы поднялись на лифте и сразу же оказались на улице. А точнее у площади Бернхарда фон Линденау.

Тут же нас обступила закопченая архитектура. Смотрится это все чуточку мрачновато.

Дойдя до площади, попробовал снять панораму с памятником. С непривычки вышло немного мыльно, но атмосферно.

А вот этот вид вдалеке почему-то напомнил мне Ватикан. Хотя мы там и не были пока.

Если бы не фургончик, то прямо фото из исторического архива.

Проходя по улице, можно познакомиться поближе вот с такими бронзовыми фройляйн.

Очевидно, одну из них дóлжно звать Евой.

Братья-хохлы на двухсотом кукурузере не отказали себе ни в чем и наравне с коренными дрезденцами припарковались в самом центре у тротуара.

Несмотря на то, что, по моим расчетам, идти от подземного паркинга до картинной галереи буквально пару минут, мы немного поплутали. Нигде нет никаких указателей, где искать те или иные туристические места поклонения. И только когда Катя втесалась в группу туристов и распросила русскоговорящего гида, наш путь прояснился и мы уверенно зашагали в правильную сторону.

Не забываем смотреть по сторонам.

А то и под трамвай угодить недолго.

Уж очень хороша расцветка трамвайчика.

Тут же все условия и для еще более экологичного транспорта.

Добрались таки до Цвингера.

Красота, ничего не скажешь.

Но все же как-то мрачноватенько :)

Тут снова пришлось включать сообразительность, чтобы найти кассы, где продаются входные билеты в картинную галерею. Для Кати это опять не стало проблемой и она быстро сориентировалась. Кассы оказались под часами на втором этаже. Входной взрослый билет стоит 10 евро. А в фойе рядом с кассой почему-то стоит макет японского (или китайского) дворца.

Часть территории внутри двора отгорожено заборчиком. Видать реставрируют.

Уже рядом со входом в галерею нашли на газоне камень со схемой расположения музеев и поняли, что просто вошли в Цвингер с черного хода, так как центральный вход с Театрплатц был закрыт на время разборки рождественской ярмарки на этой площади.

В самой галерее, естественно, снимать запрещено. Да и не хотелось, если честно. Многое из того, что там экспонируется давно всем известно. Например, «Сикстинская Мадонна [1]» Рафаэля Санти, поразившая своими гигантскими размерами в два с половиной метра высотой.

Или знаменитая «Прекрасная шоколадница [2]» Жана-Этьена Лиотара, лично меня удивившая редкой для живописи того времени светлой тональностью, фотографичностью и позитивной энергетикой.

В общей сложности мы бродили по многочисленным залам и этажам галереи почти два часа. Концентрация высокого искусства для Вани оказалась предельной и он начал восхищенно тараторить на своем языке, отчаянно жестикулируя и делясь с нами своими впечатлениями. А там, где играла музыка, он еще и пританцовывал.

Но за два часа устали даже мы — взрослые и опытные искусствоведы. С радостью и облегчением мы вышли на воздух и потихоньку двинулись в обратный путь, так как солнце стало склоняться к закату, а нам еще предстояла обратная дорога в Прагу.

Ну и как же уехать из рождественской Германии, не отведав национального рождественского штолле? Правильно, никак!

Катя тоже основательно готовилась к нашему путешествию и изучала в интернете примечательные места и объекты для посещения на нашем пути. Судя по её данным, лучший штолле можно было попробовать в кафе-кондитерской Эмиля Реймана неподалеку. Туда и отправились.

В кафе оказалось так много желающих отведать местных пирогов, что нам вчетвером + Ване в коляске пришлось ютиться за таким маленьким столиком, что даже фотоаппарат не было возможности достать и запечатлеть пару солидных шматков традиционного рождественского яблочного пирога с корицей, составлявших каждую из заказанных порций. На вкус штолле оказался еще более обалденным. Теперь в любых других заведениях нам придется ориентироваться на эту высокую планку качества и вкуса.

Прямо напротив витрины с пирогами расположились стеллажи с готовыми на вынос кондитерскими подарками местного производства. Ваня, как взрослый и самостоятельный парень уверенно подошел и выбрал себе подарок. Ничего не поделаешь — берем!

Сытые и уставшие, потихоньку мы пошли обратно к Опере Земпера, седлать своего белого гибридного коня.

На этом наш рассказ о короткой вылазке в Дрезден заканчивается, но продолжение про все остальное в нашем новогоднем путешествии в Европу следует...