- Книжка с картинками - https://drews.ru -

Римские каникулы. 2018. Начало

Всё началось в первых числах февраля с того, что мы задумались о том, как провести планируемый на лето отпуск. Наши замечательные друзья Жанна и Валера давно приглашали к себе в гости в Лез Уш, что во Франции рядом с Шамони [1]. А когда мы им сообщили о своих намерениях, они предположили, что летом в Шамони нам может показаться скучновато и есть другой вариант — небольшая, но уютная квартирка в Риме [2].

Сказать, что такое предложение нам показалось ещё лучше — ничего не сказать. Мы стали судорожно изучать, планировать и считать. Уже на второй день, исходя из низких цен на авиабилеты и на всё остальное в несезон, мы решили попробовать осуществить наше путешествие прямо в феврале.

Один из вариантов перелёта Москва — Рим

Билеты на перелет турецкими авиалиниями из Москвы с пересадкой в Стамбуле были куплены на 21 февраля (2 марта обратно). Дело за малым — получить визы :)

За один день 5 февраля улаживаем все вопросы с отпусками, собираем все необходимые документы для визы и рано утром 6 февраля выезжаем в Уфу, в Итальянский визовый центр. Сдаём документы, оплачиваем всё, что нужно и, с заездом в Икею (как же без этого :), возвращаемся домой, с надеждой, что наши паспорта успеют вернуться с визами до 19 февраля, потому как рано утром 20-го отправляется наш поезд в Москву.

На следующий же день приобретаем билеты на поезд до Москвы и обратно. Самые дешёвые билеты на боковые плацкартные полки по 1441 руб. И начинаем активно думать как с интересом провести в Италии эти 8 дней. «Думай как хочешь, а в Венецию — обязательно!» — примерно так сформулировала задачу Катечка.

Несколько часов изучения разных вариантов пути из Рима в Венецию оставили единственный надёжный, комфортный и адекватный по цене — скоростной поезд.

Кроме Венеции, было желание посетить и Флоренцию. Как кстати, что она оказалась ровно посередине пути между Римом и Венецией. Её мы запланировали посмотреть на обратном пути из легендарного города на воде. Все три билета на скоростной поезд (Рим — Венеция, Венеция — Флоренция, Флоренция — Рим) были приобретены прямо через интернет из Оренбурга. Общая их стоимость составила 39,80 + 49,80 + 39,80 = 129,40 евро на двоих.

Теперь осталось томительно дожидаться наших паспортов с визами. Как же было приятно уже 15 февраля услышать в телефоне голос курьера службы доставки DHL. Визы готовы, паспорта на руках, пора паковать чемоданы!

А в качестве чемоданов было решено брать мой старый, добрый и проверенный кучей путешествий фоторюкзак Kata и катин оранжевый кэжуал рюкзачок Экспедиция. Вот и весь багаж. В путешествие без детей и налегке мы уже давно не выбирались, аж с 2014 года [3].

20 февраля в 4 часа утра с небольшой тоской в сердце расцеловали спящих Ваню и Маню, оставленных на две недели под присмотром бабушки и дедушки, сели в такси до ЖД вокзала и наше путешествие началось.

Чуть ли не с первых же минут Катя начала постить фоточки в так полюбившейся ей инстаграм и радовать своих многочисленных подруженек.

Утро 20 февраля началось с утра 19-го ) На работе я запланировала успеть всё и постараться предусмотреть на две недели вперёд. Поработав с 8 до 19 и успокоив свой внутренний голос мантрой, что все будет хорошо, пришла домой и начала собираться. Даже комп перестал меня слушаться, устал от нервов. Переживательно настолько, что сна и не было: Маруся никогда не была без мамани и титеньки... заканчивается целая эпоха по имени "Декрет". Ваня уже оставался на 5, и на 10 дней, а тут целых 13! Едем мы совсем по-туристически: один рюкзак и сумка с фотиком и мелочью — вот и вся наша ручная кладь. Бюджет 20.02: такси 80 р., так как время выезда раннее. Билеты на две верхние полочки плацкартика по акции: по 1441 р.*2=2882 р. [4]

A post shared by Zolota [5] (@drewsru) on

Сутки с небольшим и наш поезд доехал до Казанского вокзала, откуда мы на метро отправились до станции Саларьево и там пересели на 911 автобус до аэропорта Внуково. За время ожидания перед вылетом успели привести себя в порядок и даже помыть мне голову.

Наконец, посадку объявили. Самолёт порадовал просторным салоном, 8 мест в ряду и оборудованные по (пред)последнему слову техники кресла с индивидуальными экранами, USB-зарядкой, наушниками и проводным пультом управления. Лететь будет не скучно.

Сервис турецких авиалиний чувствуется: кресел всего восемь в ряду, подушки, usb-зарядочки радуют не только меня, но и @drewsru, интересно будут ли кормить и чем ;) [6]

A post shared by Zolota [5] (@drewsru) on

Кстати, выбор киношек на борту порадовал. Были самые свежие фильмы этого года, причем и на русском языке. Я начал смотреть «Бегущий по лезвию 2049 [7]», а Катя «Три билборда на границе Эббинга, Миссури [8]».

Долгожданная и такая милая сердцу самолётная еда поспела как раз вовремя.

Из Москвы в Стамбул покормили [9]

A post shared by Zolota [5] (@drewsru) on

Аэропорт Стамбула нам показался гигантским восточным базаром. Гигантским потому, что он на самом деле огромный — от места прилёта до выхода к следующему рейсу минут 20 пешком топать мимо бесчисленных торговых развалов со всевозможными турецкими сладостями и вкусностями.

Несмотря на это, почувствовал тут себя почти как дома. Привет коллегам из Акибанка :)

В аэропорту Стамбула @drews_ru чувствует себя почти как в родном Акибанке [10]

A post shared by Zolota [5] (@drewsru) on

Единственное неудобство, омрачившее ожидание следующего рейса — wi-fi интернет в аэропорту Стамбула можно получить, лишь с подтверждением авторизации через смс, а международный роуминг я, как назло, забыл подключить перед вылетом. Пришлось втыкаться как первобытные, без интернетика и тупо разглядывать окружающих.

Встречался колоритный народ! [11]

На втором перелёте тоже без еды не оставили. Всё было очень вкусно. Кроме того, удалось досмотреть фильм, начатый в первом полёте.

Из Стамбула в Рим покормили [12]

A post shared by Zolota [5] (@drewsru) on

И вот, наконец, под нами ночной Рим.

После всех формальных процедур быстро побежали искать автомат, продающий билеты на поезд из аэропорта Фьюмичино до Рима (наша станция Трастевере). До отъезда поезда по расписанию оставалось всего 3 минуты, но мы успели. Мы ещё не догадывались, что Италия это вам не Германия и даже не Чехия. Пунктуальность тут вовсе не норма жизни.

Прилетели! Умылись и купили билетики в автомате на поезд по 8 евро два [13]

A post shared by Zolota [5] (@drewsru) on

По приезду, за 5 минут дошли до условленного Макдональдса, где пересеклись с замечательной девушкой Региной, которая нас встретила, проводила до дома, вручила ключи, всё рассказала и показала и, как потом оказалось, ещё и всякие вкусности нам приготовила. Огромнейший ей респект!

Как красиво нас встретили!!! [14]

Мы в Риме, Римские каникулы начались!