Чехия. Прага. Часть 2
Версия для печати

Первое утро в нашем отеле нас удивило не привычным шумом городской улицы за окном, а лесной тишиной и диким щебетанием птиц. Это одно из важных преимуществ нашего отеля, который расположился далеко не в центре столицы. Но подробнее о нашей гостинице мы расскажем позже.

Благодаря прекрасной погоде и разнице во времени с нашим часовым поясом, спать дольше 6 утра абсолютно не хотелось. В 7 часов мы позавтракали и вышли на свою остановку в 50 метрах от гостиницы.

До центра ехать примерно 25-30 минут. И вот мы снова на Вацлавской площади около Народного музея. Бомжи ещё досматривают последние утренние сны.

Кучкуются первые туристические экскурсионные группы. Можно легко пристроиться рядышком и послушать рассказ гида на любом удобном для вас языке.

На улице ещё не так многолюдно, ранние пташки пьют в кафешках утренний кофе. Ради этого даже старый трамвайчик прикинулся кафешкой.

Проходим по набережной, двигаясь в сторону Карлова моста. Перед нами чудесная панорама.

Ну как тут не запечатлеться на фоне такой красоты?

И вот перед нами выход на главную туристическую достопримечательность Праги — Карлов мост. С восточной стороны его венчает внушительная каменная башня, украшенная позолоченными скульптурами.

Время приближается к 11 часам и туристов становится какое-то невообразимое количество.

Рекламный щит, выполненный в старом стиле, завлекает желающих на лодочные прогулки по Влтаве.

Но мы идем дальше по мосту, любуясь великолепным видом.

В столь насыщенном туристами месте прекрасно себя чувствуют всевозможные местные художники и музыканты.

На протяжении всего моста, по его краям установлены 30 скульптур самых разных авторов. Каждую из них можно отдельно изучать и рассматривать по часу. Но у нас нет столько времени и мы двигаемся дальше, к западным мостовым башням.

Пройдя сквозь арку башни, попадаем в квартальчик, усеянный сувенирными лавками и магазинчиками. Нам особенно приглянулся магазин Manufaktura, где представлены самые разнообразные деревянные игрушки местного производства.

Катя не смогла устоять и купила эту летающую корову для нашего Ванечки.

Из сувенирного квартала наш дальнейший путь проходил по узким улочкам к станции фуникулера.

Отстояв внушительной длины очередь (но продвигалась она весьма быстро), мы сели в наклонный вагончик и поползли наверх, к Петршинским садам.

Вид из вагончика фуникулера

Выходим из вагончика и перед нами открываются великолепные зеленые лужайки и старые ветвистые деревья. Многие приходят сюда просто посидеть на травке, подышать свежим лесным воздухом и насладиться спокойствием природы в 10 минутах езды от центра города.

Петршинские сады

Нашей главной целью здесь была Петршинская башня, на которую можно подняться за 100 крон и полюбоваться панорамой Праги с высоты. Но подойдя к башне, мы опешили от количества, таких же как и мы, желающих туда попасть. Учитывая, что поднимаются туда небольшими группами пешком по лестнице, шансов забираться наверх до наступления вечера у нас не было. Жаль, конечно, но мы решаем не задерживаться и идем дальше.

Петршинская башня

Обширный район на самой вершине возвышенности, примыкающей к Градчанам, густо порос лесом. В жаркий летний день тут царит приятная прохлада и тень.

А благодаря высокому расположению лесопарка, отсюда весь город отлично видно как на ладони. Вот пражская телебашня. Присмотритесь и увидите фигурки ползущих человечков на башне.

А вот во всей красе крыши Пражского Града и шпили Собора Святого Вита.

Центр города, историческая застройка. Все крыши покрыты красно-коричневой черепицей с редкими вкраплениями зеленого цвета.

Из лесопарка мы спускаемся к Градчанам и двигаемся по старинным улочкам ко входу в Пражский Град. Здесь сосредоточена масса зарубежных посольств, о чем свидетельствуют всевозможные национальные флаги.

Проходя по улице, сначала улавливаем манящий запах коррицы и шоколада, а потом видим очередь туристов, столпившихся около скромной кондитерской лавки. Подходим поближе и выясняем, что тут готовят и продают национальные чешские булочки — трдло (или трдельники).

Можно свободно зайти и понаблюдать как они готовятся.

Слоёное тесто наматывают на металлические валы, которые вращаются над раскаленными углями. После того, как булочка прожарится, валик снимают и катают по различным панировкам из сахара, корицы, кокоса и шоколада.

Наконец, после получасового гуляния по узким старинным улочкам, мы вышли на Градчанскую площадь прямо ко входу в Пражский Град.

Самая значительная достопримечательность Пражского Града — Собор Святого Вита. Монументальное готическое сооружение, подавляющее своей мощью. Хотя тех, кто стоял рядом с Sagrada Familia в Барселоне, наверное, поразить будет трудно.

Стены собора обильно украшены. Любоваться можно часами.

Скульптуры восхищают красотой и изяществом. Невольно в сердце возникает искреннее уважение к средневековым мастерам.

Сюда приходят не только туристы, но и молодожены. Ещё бы! Такие декорации для свадебной фото и видеосъемки — можно обзавидоваться!

Двигаемся дальше. На пути возникает вход в музей игрушек (на самом деле их тут много).

Именно этот примечателен выставленной во дворе скульптурой голого юноши с писькой, натёртой туристами до блеска.

Время близилось к 16 часам, мы уже порядком утомились. Хорошо, что мы заранее продумали свой маршрут и наша обратная дорога из Пражского Града шла вниз по лестнице мимо королевских садов. Отсюда открывается не менее прекрасный вид на Прагу, чем со смотровых площадок Петршинского парка.

Музыканты, не смотря на полуденную жару, отрабатывают свой хлеб.

Обязательное туристофото.

На сегодня прогулки по Праге у нас закончились, потому что в 17 часов на автовокзале Na Knizeci нас ждал комфортабельный автобус, на котором мы отправились в гости к нашей замечательной подруге Оле в город Чешские Будеёвицы.

Билеты на автобус мы приобрели ещё будучи дома. На сайте транспортной фирмы Student Agency можно заранее выбрать необходимый рейс, удобные места в автобусе и оплатить билеты. Наши билеты из Праги до Чешских Будеёвиц нам обошлись в 320 крон на двоих (это примерно 500 рублей).

Что мы получили за эти деньги? 130 километров пути за 2 часа на комфортабельном кондиционированном автобусе с кожаными креслами.

Бесплатные горячие напитки в пути (чай, кофе, горячий шоколад).

Кино в дороге. Показывали наш любимый сериал «Теория большого взрыва».

А так же: бесплатные газеты и журналы для тех, кого они устраивают на чешском языке, бесплатный интернет Wi-Fi и отличное обслуживание. Вобщем, нашим междугородним автобусным маршрутам есть у кого поучиться.

По приезду в Чешские Будеёвицы нас встретила Оля, проводила до дома, напоила, накормила и спать уложила. А на следующий день устроила нам грандиозную экскурсионную программу. Огромное ей за это спасибо! Ждём её к себе в гости с ответным визитом.

Продолжение следует...

...
Если вам понравилась статья, нажмите любую рекламную ссылку ниже.

3 комментария к “Чехия. Прага. Часть 2”

1. Галина:

Спасибо! Как всегда интересно, красочно, содержательно. Вы не просто картинки показываете, а по-настоящему, профессионально предлагаете нам репортаж о красивой стране. Молодцы!

2. astray:

одуренно! особенно в гостях у Ольги! слюни... сопли... :((

« Хотя тех, кто стоял рядом с Sagrada Familia в Барселоне, наверное, поразить будет трудно.»

отсыл в мою сторону : ")

3. [...] конторы «Manufaktura» (где мы потом и купили подарки) я фотографировал и снимал видео, получая в ответ от персонала только [...]