Чехия. Прага. Часть 1
Версия для печати

Каждый год мы стараемся так спланировать свои отпуска, чтобы максимально эффективно их использовать для путешествий и новых впечатлений. Уже очень давно нам хотелось побывать в настоящей, классической Европе. В прошлом году мы осуществили небольшую разведку окраин Европы заходом с юга на Кипр. В этом году звёзды сложились так, что нам удалось побывать в Чехии.

Идея поездки, как обычно, возникла почти спонтанно. Увидели рекламный щит около своего дома, на котором анонсировались прямые вылеты из Оренбурга в Прагу. Поначалу с небольшой завистью подумали о тех, кто купит путёвку и поедет — самим-то нам поехать не получится. Чуть позже возник вопрос: а почему это не получится? Деньги? Вполне посильные. Время? Вылеты можно подгадать под майские праздники и взять всего пару дней отпуска. Тем более, что Катя к моменту вылета уже неделю как будет в декрете.

Решено — летим! Оформляем документы, оплачиваем путёвку.

Подготовку начали с покупки удобной и лёгкой обуви. Взяли сразу две пары, чтобы выглядеть как футболисты одной команды : )

Далее, очень подробное планирование всего, что касается поездки — план перемещений, план затрат, маршруты прогулок, список обязательных для посещения мест и т.д. и т.п.

С таким подробным планом и сопутствующей информацией мы чувствуем себя как дома в любой поездке.

Итак, 28 апреля в 10 утра наш самолёт покинул Оренбург и через четыре часа приземлился в аэропорту Рузыне. На выходе из терминала пассажиров встречает подвешенный под потолком (как игрушечный) чехословацкий Aero 45S.

В аэропорту нас забрал микроавтобус и повез в гостиницу. Глядя из окна авто, уже через несколько минут дороги, появилось отчетливое ощущение, что тут как-то всё немного отличается от привычного: дороги ровнее, обочины чище, газоны гуще и насажены почти повсеместно. Ну а что вы хотели? Европа все-таки.

Повсеместно встречаются столбики с бумажными пакетиками для собачьих какашек. Причем, абсолютно бесплатными. «Пусть вашему псу будет стыдно», — гласит надпись.

За пределами центра города, где находился наш отель, на берегу канала можно увидеть, греющуюся на солнышке обычную полудикую утку.

А в самом центре, неподалёку от Карлова моста, на берегу Влтавы запросто можно увидеть лебединую семью.

И вообще, наш неизбалованный глаз степных жителей искренне порадовался количеству и качеству парков и прочей зелени в столице Чехии. Вот, к примеру, парк на Карловой площади. Считается одним из самых бомжовых и грязных парков в Праге.

Несмотря на это, обычные люди приходят сюда посидеть на травке и погреться на солнышке.

А рядышком скачут маленькие чёрные птички, исполняя роль наших обычных урбанистических голубей.

Первый наш день, согласно плану, должен был быть посвящен ознакомлению с городом. Всё случилось почти так как и планировалось, но немного по-другому.

По приезду в отель мы заселились, распаковали вещи, полчасика отдохнули, обменяли на ресепшене гостиницы 10 евро на местные чешские кроны и отправились пешком до ближайшей станции метро, чтобы купить проездные билеты на общественный транспорт.

И там, у автомата по продаже билетиков случайно познакомились с любопытным молодым человеком, который, так же как и мы, первый раз приехал в Прагу. Только приехал он на своём автомобиле из Ганновера, где уже давным давно живёт.

Мы помогли ему справиться с билетным автоматом и вместе отправились в центр города на метро.

Евгений оказался весьма интересным и веселым человеком. А его анекдоты и всевозможные истории не давали нам заскучать весь день.

Вместе с ним мы решили прогуляться по центру города.

Заглянули в несколько уютных кафешек.

Попили пивка. Свияны тёмное дюже понравилось.

Евгений рассказал как живется в Германии и обещал нам организовать экскурсию по Ганноверу, когда мы туда соберемся приехать.

В 17 часов, встретив свою знакомую, Евгений познакомил нас с ней и мы попрощались, отправившись каждый по своим сторонам.

Наш случайный спутник нас настолько увлёк, что мы только сейчас вспомнили, что нам необходимо обменять валюту на местные деньги.

В Праге выгоднее всего обменивать евро на кроны в арабских обменных пунктах, где устанавливаются наиболее выгодные обменные курсы. Зная это заранее, мы отправились на пересечение улиц Оплеталова и Политехнической, что всего в одном квартале от центральной туристической точки — Вацлавской площади.

Для сравнения, на ресепшене нашей гостиницы за 1 евро давали 23 кроны, у арабов за тот же евро готовы дать 24,6 кроны (а через пару дней даже 24,8 давали).

Поменяв 300 евро, почувствовали себя богатеями. Теперь можно идти в ресторан!

Солнце уже опустилось низко и город живописно стал окрашиваться косыми лучами.

Согласно ранее утвержденному плану нашего путешествия за полных пять дней поездки нам нужно было посетить, как минимум, три великолепно зарекомендовавших себя ресторана.

Первым, в первый же вечер нашего пребывания в Праге, стала маленькая и уютная таверна недалеко от Карловой площади под названием «U vorare». Найти его было непросто, но мы упоротые упорные : )

Особенность этого заведения в том, что это абсолютно не туристическое место. По вечерам тут собираются посидеть в основном местные жители. Официанты (а если быть совсем точным, то был только один официант) говорят исключительно по чешски, меню тоже на чешском языке. Поэтому, чтобы уверенно чувствовать себя в таком заведении, необходимо заранее хотя бы немного изучить основные чешские гастрономические понятия. Мы к этому были готовы.

Но и с нами чуть не произошел анекдот. Катя, как глубоко беременная девушка, вместо традиционного тут пива попросила у официанта чего-нибудь безалкогольного, например, кваса. Официант понял её по-своему, пробормотав что-то про «кваснецы». В нас закрались сомнения и Катерина пошла к бармену уточнить. После недолгих разбирательств (каждый на своём языке), бармен решил позвать уборщицу, которая, как оказалось, немного говорит по-русски. Она наши сомнения подтвердила, сказав, что то, что мы заказали является очень крепким пивным напитком.

Пришлось отказываться от этого заказа и пальцем показывать, чего именно она будет пить.

А вот в плане еды официант не подвёл, посоветовав вот такое блюдо:

Огромный сочный кусок свинины, запеченый с картофелем и шпинатом! Порция настолько большая, что нам — двоим голодным туристам — хватило от души  наесться. Кроме основного блюда, взяли ещё Пшутский салат с балканским сыром (на заднем плане). Ну и конечно же вкусное пиво — Свияны светлое.

Вот такой сытный и пьяный ужин обошелся в 300 крон ( примерно 450 рублей).

Интерьер заведения любопытно оформлен: на потолке подвешено какое-то мини-фортепиано (или пианино, попробуй разбери).

А в мужском туалете можно потренировать точность попадания по мячу. Или проверить свою кондицию. Попадаешь — можно ещё стаканчик выпить, нет — можно идти домой.

После отличного ужина усталость и четырёхчасовая разница во времени начали брать своё. Мы ещё чуть-чуть прогулялись по набережной Влтавы и отправились к себе в гостиницу набираться сил. На завтра у нас была запланирована ещё более насыщенная программа.

Продолжение следует...

...
Если вам понравилась статья, нажмите любую рекламную ссылку ниже.

8 комментариев к “Чехия. Прага. Часть 1”

1. Дрюсечка умничка и это он составил отличный план путешествия, я только соглашалась

(в статье приведен краткий вариант, а еще с собой был более подробный).

Мы были как рыбы в воде :)

2. Блин. Я даже немного завидую, как вы все планируете)))) мой творческий мозг находится в вечном беспорядке))))

3. Rat4inka:

Прага... Мечта... По-доброму завидую! Отчет замечательный! )))) Ждем продолжения!

4. Галина:

Отчет замечательный! Не зря я ждала его! Запомнилась забота о животных (пакетики для собачьих какашек). Молодцы какие: это не просто забота об окружающих (что тоже, конечно, замечательно), но и не «подставлять» свою любимую псинку.

5. Nangels:

Очень красивые места. Я тоже уже давно мечтаю побывать в Праге.

Понравилась идея с собачьими пакетиками, но тут уже срабатывает менталитет. Если людям действительно не наплевать на свой город (хотя, возможно еще и штрафы какие-нибудь введены) — они будут пользоваться пакетиками по назначению. Если бы такое попытались внедрить в России, пакеты были бы украдены еще на стадии их развозки.

6. Ольга:

Увлекательно. Даже очень. Подсела на ваш сайт и жду с нетерпением след. части )))Особенно нравится манера повествования.

7. Юлия:

Молодцы, решились на путешествие,да еще столько экскурсий, ребятенок заранее все посмотрит))) А насчет пакетиков для собачек, у нас во дворе несколько таких стоек с дог-пакетами. Воровать не воруют, но далеко не все, к сожалению, ими пользуются...

8. [...] деталями и наблюдениями. Как мы уже отмечали в первой статье про Чехию, тут очень стараются блюсти чистоту на улицах, что, [...]